Замена и активация блоков СКЗИ/НКМ

До конца акции осталось:

-5%
  • Доступность:  На складе

18 000 р.  19 000 р.
 Нашли дешевле
   



Блок СКЗИ – Средство криптографической защиты информации, еще его называют  НКМ (Навигационный Криптографический Модуль) является составной частью тахографа. Его наличие в тахографе законодательно установлено Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013г. №36. В соответствии с этим Приказом все тахографы, за исключением транспортных средств владельцы которых имеют карточку международника (такие перевозчики могут применять европейские тахографы), должны в своём составе иметь блок СКЗИ (НКМ).

Основные функции блока СКЗИ в тахографе это – реализация алгоритмов криптографического шифрования информации, обеспечение непрерывной регистрации информации о скорости движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей, данных о транспортном средстве на котором он установлен и владельце, данных о картах водителей управляющих транспортным средством, данных о скоростном режиме, а также геоданных.

Внешний вид

На вид, это небольшого размера черная коробочка, которая встраивается в контрольный терминал и производит запись ряд телеметрических показаний и других данных одновременно шифруя их, чтобы полностью исключить, какое-либо внешнее воздействие или изменения данных со стороны.

Еще раз хотелось бы отметить, что модуль НКМ проходит активацию индивидуально на транспортное средство и закрепляется только за ним, изменить данные невозможно. Поэтому не стоит приобретать бывшие в употреблении тахографы с блоком СКЗИ, дороже встанет. 

В каких случаях требуется замена и (или) активация блока СКЗИ тахографа:

  • первичная установка тахографа (только активация СКЗИ)
  • в связи со сменой регистрационных данных транспортного средства
  • в связи с истечением срока эксплуатации (3 года)
  • в связи с его неисправностью

Срок использования блока СКЗИ в тахографе – 3 года (36 месяцев) с момента его установки и активации. Данный срок ограничен на законодательном уровне. По прошествию этого периода, если его вовремя не заменить, блок СКЗИ заблокирует работу тахографа и дальнейшее использование тахографа станет не возможным! Вопрос решается заменой блока СКЗИ в тахографе и его активацией.

Мастерская, осуществляющая деактивацию, замену блока СКЗИ и его активацию в безусловном и обязательном порядке должна иметь в наличии:

  • лицензию ФСБ РФ на осуществление соответствующих видов деятельности
  • аккредитацию ФБУ “Росавтотранс” Министерства транспорта РФ

Доверившись одной из многочисленных «мастерских» не имеющих вышеуказанных документов (но привлекающих заниженными ценами), Вы рискуете получить проблемы в дальнейшей эксплуатации тахографа. В итоге Вам придется платить дважды!

Алгоритм замены блока СКЗИ его активации в нашей мастерской состоит из следующих работ:

  • демонтаж тахографа с транспортного средства, так как активация происходит только в специальном закрытом помещении (отвечающем требованиям лицензии ФСБ РФ) и с использованием АРМ оператора.
  • деактивация блока СКЗИ (НКМ) – отзыв сертификата активации
  • демонтаж из тахографа блока СКЗИ и передача его на хранение предприятию.
  • монтаж нового блока СКЗИ  в тахограф, его активация. При активации в нашей мастерской оператор, используя закрытые каналы связи отправляет в ФБУ “Росавтотранс” запрос на формирование электронного сертификата. По истечении определенного времени (0,5-2 часа) на АРМ оператора поступает файл, содержащий сформированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП). При этом Блок СКЗИ является некорректируемой памятью тахографа – активизировать его можно только один раз.
  • передача соответствующей информации в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ тахографа из эксплуатации в соответствующем перечне.
  • монтаж тахографа с активированным блоком СКЗИ на транспортное средство.
  • калибровка тахографа.

 

Если у вас остались вопросы звоните: +7(351) 740-17-27

Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!