АСОТП «БСУ-02»

  • ЭПОТОС
  • Производитель:  ЭПОТОС
  • Доступность:  На складе

   



Автоматическая Система обнаружения и Тушения Пожара АСОТП на наземном транспорте

Состав установки:

 

Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) с блоком БСУ- 02 AM:

 1 - установка блока БСУ-02,

2 - установка генератора огнетушащего аэрозоля на заднем бампера,

3 - установка генератора огнетушащего аэрозоля на каркас задка,

4 - установка генератора огнетушащего аэрозоля на каркасе мотоотсека,

5 - установка генератора огнетушащего аэрозоля в отсеке ПЖД,

6 - установка прутков в отсек мотоотсека.

 

Фото БСУ-02АМ

Назначение:

- адресное автоматическое обнаружение аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;

- адресное световое и звуковое оповещение водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;

- запуск средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.

Дополнительные возможности:

-самотестирование работоспособности элементов АСОТП;

-изменение числа защищаемых отсеков от одного до четырёх;

-программируемая временная задержка автоматического запуска средств пожаротушения;

-запись происходящих событий в энергонезависимую память;

-отключения двигателя при срабатыванииизвещателя пожарного;

-включение звукового сигнала транспортного средства при срабатывании извещателя пожарного;

-передачи сигналов о состоянии АСОТП c использованием ГЛОНАСС/GPS;

-передачи сигналов о состоянии АСОТП с использованием «GAN-шины»;

-работа АСОТП по системе многих единиц (до трёх).

 

Фото линейного пожарного извещателя

Назначение:

Контроль температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала об аварийном повышении температуры (температура срабатывания выбирается в зависимости от температуры в защищаемом отсеке)

Средства тушения

 

Назначение:

- тушение пожара при подаче электрического импульса на контакты электрического активатора

В качестве средств тушения возможно использование широкого спектра модулей порошкового пожаротушения «Буран», либо генераторов огнетушащего аэрозоля «ТОР», «Допинг»

ГОА «Допинг-2.160п»

ГОА «Допинг-2.Р400»

Модуль порошкового пожаротушения «Буран-7КДТ»

Модули порошкового пожаротушения «Буран-0,5»

Модули порошкового пожаротушения «Буран-2.0»

        Предназначена для автоматического обнаружения аварийного перегрева или возгорания оборудования в защищаемых отсеках транспортного средства, оповещения водителя о возникновении аварийной ситуации и адресного тушения возникшего возгорания.

В защищаемых отсеках установлены линейные тепловые извещатели и средства автоматического пожаротушения.

        В случае повышения температуры в защищаемых отсеках (режим реального пожара) система выдает звуковой и световой сигнал оповещения.

Водитель транспортного средства принимает меры к остановке и эвакуации пассажиров.

Средства пожаротушения запускаются автоматически, либо вручную водителем путем нажатия кнопки пуска.

         Достоинства АСОТП по сравнению с предыдущими вариантами:

  • Самодиагностика прибора с выдачей световой индикации;
  • Контроль неисправности (обрыв и КЗ) на каналах ПИ и СТ с выдачей адресной индикации;
  • Контроль и сигнализация повышения температуры в защищаемом отсеке с выдачей адресной световой индикации и звукового сигнала;
  • Адресный пуск средств тушения СТ;
  • Возможность принудительного запуска всех средств тушения СТ при неисправности системы сигнализации.
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!

       Инструкция по эксплуатации автоматической системы обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) с блоком БСУ- 02 AM

     1. Перед началом эксплуатации автобуса при помощи включателя, расположенного рядом с блоком БСУ-02, подать питание. При этом должен загореться зеленый индикатор «НОРМА» АСОТП находится в дежурном режиме.

       При выдаче сигнача «НЕИСПРАВНОСТЬ» (мигающий красный индикатор №1 или №2 и прерывистый звуковой сигнал) необходимо перезапустить БСУ-02 путем выкл./вкл. питания. При повторной выдаче сигнала «НЕИСПРАВНОСТЬ» необходимо обратиться к специалисту.

      2. Последовательность действий водителя при пожаре (возгорании).

2.1. При срабатывании пожарного извещателя в том или ином отсеке автобуса (моторный отсек -индикатор №1, отсек отопителя - индикатор № 2) возникает непрерывный звуковой сигнал, и загораются индикаторы №1 или №2. При этом необходимо;

2.1.1. Привести в действие аварийный выключатель, находящийся на панели приборов.

2.1.2. Остановить автобус.

2.1.3. Открыть двери автобуса и по громкоговорящей связи оповестить пассажиров.

2.1.4. Нажать кнопку «МАССА» для обесточивания бортовой сети автобуса.

2.1.5. Нажать кнопку «ПУСК» на БСУ-02. При этом происходит пуск средств пожаротушения в том отсеке, где произошло срабатывание средств пожаротушения (интенсивное выделение через неплотности отсеков серого дыма с характерным запахом). Не менее чем через 60 секунд открыть крышки отсеков с целью визуального контроля результатов тушения.

      При обнаружении остаточных очагов пожара (пламенных или тлеющих) необходимо произвести их тушение ручными огнетушителями.

2.2, При визуальном обнаружении возгорания (до момента срабатывания пожарных извещателей или в случае неисправности шлейфов сигнализации) необходимо первоначально произвести действия по п.п. 2.1 по 2.1.4.

      Затем:

2.2.1. С клавиши переключения режима работы БСУ-02 удалить защитную чеку и переключить БСУ-02 в аварийный режим.

2.2.2. Нажать кнопку «ПУСК» на БСУ, при этом происходит срабатывание всех средств пожаротушения во всех защищаемых отсеках.

     Далее необходимо действовать в соответствии с п. 2.1.6.

     Действия по ликвидации последствий срабатывания АСОТП.

3.1. Не позднее 3-х часов с момента срабатывания огнетушителей необходимо произвести удаление продуктов огнетушащего вещества при помощи влажной ветоши во всем объеме отсека.

3.2. При наличии воздушных фильтров произвести их замену.

3.3. Проверить состояние изоляции электрооборудования и электрожгутов и, при необходимости, произвести восстановление изоляции и замерить ее сопротивление,

3.4. Произвести пробный пуск двигателя (котла отопителя).

         Возможно, Ваш автобус оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожаров в защищаемых отсеках (моторный и ПЖД) с модернизированным блоком БСУ-02АМ, обладающим функцией архивации событий.

        Перед эксплуатацией автобуса Вам необходимо ознакомиться с прилагаемой «Инструкцией водителю по использованию автоматической системой обнаружения и тушения пожаров (АСОТП).

        В блоках АСОТП при первичном включении, при работающем блоке, мгновенно включается индикатор «Норма» зеленого цвета, без сканирования каналов. Данный алгоритм работы БСУ-02АМ соответствует штатному, рекомендуемым заводом-изготовителеи АСОТП.